ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

gruppa-fotografa-vkontakte

Что лучше ВКонтакте — группа или личная страница

Если вы занимаетесь коммерческими фотосессиями, то, возможно, в какой-то момент задавались вопросом — как лучше фотографу продвигаться ВКонтакте, делать группу или не делать.

Мнение гуру SMM

На чье мнение положиться в этом вопросе? Например, Дамир Халилов — гуру SMM-продвижения, к его услугам прибегают многие крупные бренды, типа той же Coca Cola. Т.е., вроде как прислушаться к его мнению и его советам имеет смысл.

Если совсем конкретно, то Дамир Халилов рекомендует фотографам создавать именно группу ВКонтакте и продвигать ее, а не использовать личную страницу как точку сборки. В общем-то, аргументов два:

1) ВК дает возможность рекламы группы, а личную страницу рекламировать нельзя;

2) сообщество лучше брендируется, т.е. существует больше возможностей управлять ее внешним видом.

Но есть один нюанс

То, что верно для Coca Cola, может быть совершенно неверно для фотографа или, например, видеографа, т.е. в тех случаях, когда человек сам и является бизнесом (тоже самое можно сказать про стилиста, декоратора, даже адвоката).

Несколько аргументов в пользу личной страницы

Эти аргументы справедливы, но преимуществ у личных страниц намного больше, и для человека-бизнеса они намного важнее.

1) да, нельзя рекламироваться через встроенную рекламу ВК. Но можно добавляться в друзья. В целом люди легче принимают в друзья, чем откликаются на просьбу вступить в группу. Если много добавляться, то могут забанить, но если вы фотограф, вам не надо 10 тысяч или 100 тысяч подписчиков, так что легко избежать такого бана, добавляя в друзья небольшими порциями (а, допустим, компания Coca Cola не может себя такого позволить — добавлять 20 человек в день; для нее реклама — основа smm-продвижения с соцсетях).

2) когда человек ищет фотографа, когда его совета попросили знакомые, он скорее всего будет делать поиск среди своих друзей, а не среди сообществ, в которых он состоит. Так что если кто-то захочеть порекомендовать вас своим знакомым, лучше будет, если вы окажетесь в его друзьях, а не чтобы он состоял в вашей группе.

3) персональный фактор личной страницы намного сильнее. Никто ведь не дружит с Coca Cola, потому что «он же памятник», т.е. объект неодушевленный. Для бизнеса, в котором важны личные связи, даже просто одинаковость мышления, ценностей, совместимость характеров, «быть в друзьях» очень важно (и в настоящих, и ВКонтакте). На личной странице вы можете размещать посты и о каких-то ваших личных событиях, и таким образом быть «человечнее», ближе и знакомее вашим клиентам.

4) в сообществах возможно создание почти-настоящего сайта с помощью Вики-разметки. На личной странице это сделать нельзя, но зато можно специально создать отдельную группу, на которой разместить нужную вам информацию, структурированную нужным вам образом, а с личной страницы сделать ссылку на эту информацию.

5) life-style, транслируемый с помощью личной страницы. Многие фотографы ориентируются на определенную аудиторию и на личной странице они могут размещать свои личные эмоции, которые были бы близки именно этой аудитории. Например, если ваша аудитория — гламурные блондинки, то отчет о вашем походе в ночной клуб будет очень уместен (а если вы снимаете детей, то фото вашего собственного ребенка или несколько строк о том, как он делает первые шаги). Так вы можете показывать вашей целевой аудитории, что у вас общие ценности. На странице группы такой отчет выглядел бы очень странно.

Вот такие несколько аргументов использовать личную страницу как «точку сборки» своих клиентов, а группу — как вспомогательный элемент, на котором размещать только «профильные» посты (делая репосты с личной страницы).

P.S. И, конечно, все эти аргументы будут справедливы и для продвижениях в социальных сетях других бизнесов, которые сильно завязаны на личных отношениях.

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!