ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

Эффективна ли реклама в журналах?

Люди, которые далеки от практики и теории маркетинга, смотрят на рекламу, которую делают «большие» компании по телевизору, в газетах и журналах, и считают, что именно такую рекламу и надо делать. Ведь «большие» компании не могут ошибаться — если они рекламируются в СМИ, то, значит, видят в этом выгоду.

Но если вы когда-нибудь размещали свое объявление в каком-нибудь локальном журнале, то, скорее всего, эффективность его была крайне низкой. Или совсем не было звонков, или их было очень мало, так что они даже не отбили потраченных на рекламу средств.

На этом основании делается вывод, что рекламироваться в журналах неэффективно. Например, что касается конкретно свадебных фотографов/видеографов, то практически во всех более-менее крупных городах есть журналы свадебной тематики, выходящие ежемесячно или ежеквартально, иногда раз в год, в зависимости от масштаба.

Партизанский маркетинг и реклама только с измеримым эффектом

Какое альтернативное решение? Прежде всего, партизанский маркетинг, в котором (по задумке) вы малой ценой или даже вообще без бюджета получаете клиентов. Про партизанский маркетинг надо мне как-нибудь будет написать отдельно, в этой заметки сконцентируюсь именно на том, почему нельзя все сводить к таким низкобюджетным методам.

Во-первых, когда идет речь о низком бюджете, то имеются в виду деньги. Например, в начале вашей деятельности клиентов мало, платят они немного, поэтому ваше время стоит довольно-таки мало. Для реализации партизанского маркетинга, как правило, требуется много именно временных затрат. Так что на начальном этапе партизанский маркетинг выгоден — вы экономите деньги и тратите свое (дешевое) время. В какой-то момент, на каком-то этапе развития бизнеса ваше время будет стоить дороже и партизанский маркетинг будет становиться все менее эффективным (если учитывать не только денежные вложения, но и сколько своего времени вы потратили).

Что такое брендовая реклама

Во-вторых, не всякая реклама, которую вы делаете, будет измерима. Например, та же самая реклама в журнале. Точнее, измерима она будет — и эффект от нее будет «ноль». Но есть и второй аспект — это осведомленность о вашем бренде (по англ. brand awareness).

По сути, брендовая реклама не приводит клиентов напрямую — скорее всего, мало кто-то позвонит по объявлению в журнале. Но когда потенициальному клиенту станет необходимо найти кого-то, кто выполнит для него работу (например, проведет фотосессию), то именно ваше имя может первым прийти к нему на ум.

Возможно (и даже очень вероятно), что если вы спросите о том, почему он выбрал вас, то он даже не вспомнит о виденной им рекламе, а расскажет о том, что он сравнил несколько вариантов и на основе «объективных характеристик» выбрал вас — хотя на самом деле это сравнение могло идти между вами и «а как этого фотографа звали на свадьбе у сестры? средненькие у него фотки получились…»

Brand awareness

Конечно, одним объявлением в журнале вы не сможете сделать так, чтобы все в вашем городе запомнили именно вас — и чтобы вы стали первым вариантом, которые нужно рассмотреть, когда встает вопрос выбора фотографа. И даже несколько объявлений не будет достаточно. Посмотрите на рекламу крупных компаний — они постоянно бомбардируют нас своими названиями, логотипами, слоганами.

К счастью, конкуренция среди малых бизнесов поменьше, так что такая затратная активность в нашем случае не нужна.

В общем, вывод

Если реклама в журнале не привела клиентов, это не значит, что она бесполезна. При этом она дорогая — и прибегать к ней стоит все-таки только тогда, когда ваш бренд более-менее встанет на ноги, когда вы начнете работать на людей, которым нужно больше, чем просто фотографии.

P.S. А с картинкой-миниатюрой к этой записи совсем беда. Как написано вот тут, в качестве этих миниатюр мы используем наши собственные фото, получаемые из разных источников. И вот эта — с последней фотосессии…лучше ничего не подобрал…В общем, еще один стимул подробней написать на тему, в чем вред Биглиона. )))

Статья написана Денисом Соколовым

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!