Еще раз о правильной упаковке

В предыдущем уроке рассказал о том, что важен не только сам товар, но и упаковка, в который вы его отдаете. В случае фотографа речь идет о том, как именно будут упакованы ваши фотографии. И, первый шаг — красивый DVD, оформленный в соответствии с тем, как вы себя брендируете — логотип, контакты, цвета.

В более продвинутых версиях важно подумать и о более существенных вещах. Вот один из примеров, как упаковывает результаты своей работы один западный свадебный видеограф.

Чемоданчик с фотками

как заработать на фотографиях, лояльность клиентов, продвижение бренда, создание бренда

Клиент получает небольшой сундучок, причем на нем висит бирка, вроде тех, что вешают в аэропортах. На этом ярлычке — имена молодоженов. Внутри сундучка — жесткий диск с записанным видео и приятные, вкусные бонусы (шоколадки), и также именная записка со словами благодарности за совместную работу.

Записка — не формальная отписка, в ней упоминаются те события, которые случились именно с этими молодоженами во время их свадебной видеосессии.

На самом деле, это уже не первый пример, который я вижу у западных фотографов и видеографов — когда упаковка выглядит весомо, причем в буквальном смысле. Чувствуя тяжесть продукта, клиент испытывает дополнительные эмоции, кинестетические ощущения, а не только визуальные.

Как всегда, остается вопрос себестоимости.

Вообще говоря, если вы хотите дорогих клиентов, вы должны показать им то, что у вас дорогая упаковка. Но, с другой стороны, не стоит слепо копировать западных фотографов и видеографов — относительная стоимость товаров и услуг у них сильно смешена в сторону услуг. В России — наоборот.

Поэтому для них такая дорогая упаковка не является такой уж затратной, если учесть суммы, которые они получают за свои услуги. У нас относительные затраты на такую упаковку могут быть уж слишком высоки.

Так что дорогую упаковку делать нужно, но и за расходами тоже следить.

Статья написана Денисом Соколовым

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!