ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

Фотографии — это бумажки, покрытые краской

Одна из главных сложностей практически у любого фотографа — это продажа своих услуг. Техническим аспектам фотографирования научится не так уж и сложно, хоть для этого и требуется время. А вот чтобы научиться брать адекватные деньги за свои услуги, времени практически не требуется. Но требуется принципиально изменить психологию.

Вообще говоря, что такое психология?!

Это набор убеждений. Типа «брать много денег нехорошо», «деньги — зло», «я занимаюсь этим, потому что мне просто нравится сам процесс».

Любое убеждение возникло не на пустом месте (ну, насчет денег большинство убеждений пришло из советского прошлого или из советского прошлого ваших воспитателей, учителей, родителей). И просто так убрать его не получится. Один из способов изменения убеждений (если вы, конечно, хотите их изменить) — это взглянуть на вроде бы привычное дело в другом контексте.

Повторяю — просто один из способов. Может и не сработать. Так-то, если подумать, у большинства людей в большинстве случаев вообще ничего никогда не срабатывает.

Зачем ваши фотографии людям?

Что вы, как фотограф, продаете людям? Людям ведь не нужны бумажки, покрытые краской, или файлы на диске. На самом деле, как и в любом бизнесе, в итоге вы продаете людям решение какой-то их проблемы.

Какую именно проблемы людей вы решаете, как фотограф?

Людям не нужны просто красивые фотографии. Гораздо важнее для них, что вы запечатлеете то, как они себя чувствовали в какой-то момент своей жизни, особенно, если это какое-то важное событие в их жизни, вроде свадьбы или даже дня рождения.

Это их способ запомнить, записать свои переживания, чтобы они могли заново вернуться к этому моменту. Я думаю, вы часто и сами встречаетесь с фотографиями, которые выглядят ужасно с технической точки зрения (мутный снимок на мыльницу), но очень нравятся людям.

Вас наняли для выполнения очень важной задачи!

Если вы посмотрите на свою работу не как на набор снимков, а как способ сохранить людям их историю — изменится ли ваше отношение к тому, сколько это может стоить? Если вы не приставка к фотоаппарату, а летописец их жизни — становится ли ваш труд более значим и более важен?

Ведь по сути, именно для этого вас и нанимают — чтобы, используя свои знания, свой опыт и свое понимание, вы отразили (с помощью фотографий) только то, что важно, а не все, что попало в кадр.

Статья написана Денисом Соколовым

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!