Представляем серию натюрмортов от фотографа Александра Юнаева из города Рига.
Еще больше работ этого автора вы можете посмотреть по этой ссылке.
Александр комментирует свои съемки:
Для меня в жанре натюрморт, как и во всех других жанрах, есть главный предмет, и от него все и начинаю выстраивать, искать по рынкам, барахолкам, у друзей, на мусорке.Когда у меня этих предметов собирается много и начинается творческий зуд, достаю эти предметы и начинаю играться. Иногда это похоже на каракули, которые рисуют, когда болтают по телефону. А иногда я рисую в голове, а затем уже ищу предметы. Правда, у каждой игры есть правила, и я пока стараюсь их не нарушать.
Мне нравятся работы таких фотографов как Филатова Марина, Ира Быкова, Алена Шибко, Валерий Чапарин, Александр Хромеев. Нравятся потому, что мой уровень пока ниже их, и есть чем восхищаться и учиться у них.
«Оранж»
Canon 1100d, Canon 50mm 1.8 , F/10 1.6 sek, iso 100
Отец принес маме на 8 марта чудесное дерево мандарина. Главный герой появился сам собой. Осталось решить композиционные задачи.
Чтобы выгодно оттенить от фона мандарины, я использовал бирюзовый цвет, так как он и отделяет, и связывает мандарины одновременно из-за зеленых вкраплений на фруктах.
Наложенная фактура солнечного света убирает композиционную дыру и добавляет тепла снимку. Нарезанный апельсин является акцентом и знаком присутствия человека.
«Барбарис»
Canon1100d, Canon 50mm 1.8, f/2, 1/10sek, iso100
Основной предмет был сорван под окном моего дома. Работа для меня экспериментальная с использованием открытой диафрагмы и стилизацией под автора Liliya (http://www.photodom.com/member/Lilliya).
Основное правило натюрмортов – совпадение хотя бы одного тона фона с подложкой. Мне кажется, в этой работе удачно получилось сочетать цвета и фактуру с царапинами. Эта фактура также повторяется в колючках куста. Люблю наносить воду на предметы, если это уместно.
Я считаю, вода, огонь, дым добавляют жизни в работах.
«Ключ от всех зверей»
Canon 1100d, Canon 28-200 3.5-5.6 , 70mm, f/5, 1/80sek, iso 1600
Иногда предметы, чтобы их не покупать, можно взять у друзей и знакомых. Для этой работы я многое взял в театре, где снимаю спектакли. На тот момент я читал Германа Мелвила «Моби Дик» и все сложилось в морскую тему.
Мне показалось интересным разместить главный предмет в центре композиции по диагонали. Ключ на книге подходит по фактуре и символизирует ее открытие. После ее открытия ты найдешь для себя целый мир морских приключений.
«Натюрморт с тыквой»
Canon 1100d, Canon 50mm 1.8, f/14, 10 sek, iso 100
Все предметы куплены в ближайшем магазине. Мне кажется, что есть предметы, которые всегда выгодно выглядят, например, апельсин, гранат, тыква. Тут пал выбор на тыкву. Остальное подбиралось по смыслу и выстроилось в треугольную композицию .
Жесткий солнечный свет заставляет светиться изнутри разрезанную тыкву и рядом стоящий сосуд с маслом. Полосатый фон (мебельная дверь) повторяет полоски тыкв и подстилки. Стилизация снимка выполнена под работы Ирины Быковой (https://www.facebook.com/glazzzzz/photos).
Технические детали съемки
Снимаю я у себя дома, используя естественное освещение. При съемке натюрмортов я использую штатив, также из приспособлений использую картонки, отсекатели, отражатели, фонарик(в качестве световой кисти).
Для меня сложность в съемке заключается в том, что в голове рисуется красиво, а на деле предметы не хотят гармонировать между собой.