Рассказы о Лене - как общаться с капризной моделью

Что делать с капризной моделью?

запись онлайн-класса "Рассказы о Лене"

"Лена" - это обобщенное имя для персонажа, который иногда приходит на фотосессию, а именно, речь о капризной и своенравной модели. Такая модель может превратить все усилия фотографа в пыль.

Как же вести себя с такой моделью?! В этом видеоуроке я разбираю несколько типичных ситуаций и как фотографу выстраивать свое поведение в таких случаях.

Все дело в глазах. Положение глаз в снимках

глаза в портрете, правильное положение глаз

Это вторая серия статей о том как позировать( и позировать ли вообще), чтобы создавать фотографий полные жизни, энергии и движения. Техники, описанные в статье, могут применяться не только при фотографировании моделей. Также они могут улучшить портреты пожилых людей, свадебных фотографий, да и вообще любой съемки, в которой участвуют люди.

Казалось бы, какое глаза имеют отношение к позированию?

Мой ответ – самое прямое.

Залог успешной фотографии – это правильное выражение лица и положение глаз.

Также я вам могу обещать, если ваш бизнес основан на продаже фотографий, то вы будете зарабатывать намного больше, если будите уделять должное внимание положению глаз в фотографии.

Прежде чем мы углубимся в эту проблему, нужно сразу же разъяснить некоторые вещи. В словаре Webster’s Dictionary написано, что слово позировать (pose) означает принимать позу или определенное положение обычно необходимое в художественных целях или чтобы показать определенную позу или характер.

Проблема состоит в том, что чтобы получить должный хороший эффект от фотографии, хорошей позы не достаточно. Поза должна сопровождаться выразительной эмоцией лица, а все выразительные эмоции начинаются с глаз.

Так что, в результате, мы можем поставить модель в определенную позу и даже сказать человеку, задержаться в этом положении словно статуя, но выражение лица должно быть живым, иметь огонек в глазах, и все это должно происходить в реальном времени. Если вы заставите вашу модель позировать эмоциями, то она будут выглядеть как главный герой фильма «Образцовый самец» (Zoolander) (Если вы не понимаете этого примера, то найдите и посмотрите это кино – оно истерично.)

(Прим. Ред. «Образцовый самец» (англ. Zoolander) — кинокомедия. США, Австралия, Германия 2001. Не рекомендуется детям до 15 лет. Фильм о мужчине-модели №1 в мире, которого ховут Дерек Зуландер. Он был лучшим до тех, пор пока на вручении премии мужчинам-моделям главный приз у него отобрал его главный конкурент. После этого Зуландер начинает задумываться, а вдруг смысл жизни заключается в чем-то еще, кроме как быть красивой мордашкой для журналов. Этот фильм представляет собой пародию на мир моды и в то же время модный показ костюмов известных дизайнеров.)

Когда я делаю снимок любого человека, то расположение глаз и выражения лица, это одни из самых приоритетных вещей на которые я обращаю внимание при создании снимка.

Как правило, я разъясняю модели, что большинство фотографий, которые я собираюсь сделать, будут выглядеть так, как будто модель смотрит прямо в камеру. Также я объясняю, что камера преувеличивает все предметы, поэтому если я прошу повернуть голову, я лишь прошу повернуть ее совсем на чуть-чуть. Я говорю им, поворачивать голову совсем чуть-чуть, потом еще и еще, до тех пор, пока поворот головы не окажется хорошим для снимка.

Такой способ дает мне бóльший контроль над моделью. Если вы попросите человека повернуть голову, естественно, он повернет ее как минимум на 3 дюйма (прим.ред 7,2 см) или даже больше. Сильный поворот изменит ракурс лица, лицо будет под большим углом относительно камеры, и положение глаз будет плохим для снимка.

В примере, приведенном ниже, мы видим на изображении слева, что лицо моей модели Кари повернуто дальше от камеры, чем на снимке справа. В результате зрачок и радужная оболочка глаза сдвинуты в левую часть глаза и ее левый глаз (для камеры он расположен справа) визуально прижался к краю лица. На снимке справа все, что я поменял – это попросил ее повернуть лицо слега больше к камере. Это небольшое изменение создало лучший баланс между зрачком и радужной оболочкой каждого глаза и устранило напряжение между левым глазом и левым краем ее лица. В результате снимок справа получился более увлекательным, хотя поза сама по себе и эмоция та же.

глаза в портрете, правильное положение глаз

Примечание: Посмотрите на левую руку модели (на фото это рука справа) в обоих приведенных примерах. На снимке слева левая рука совпадает с линией глаз и создает диагональ, которая отводит внимание от лица. На фото справа ее рука поднимается чуть выше к глазам, и это не создает такой отвлекающей диагонали, и в результате снимок справа удерживает большее внимание на глазах.
Дайте глазам больше свободы

Дайте глазам больше свободы

В примере, приведенном ниже, на фото слева волосы модели Меган волосы падают близко к ее правому глазу (на фото он слева). В примере справа, волосы немножко убраны от глаза, что создает лучшее воздействие ее взгляда с ее нежным выражением лица.

глаза в портрете, правильное положение глаз

Выровняйте глаза

Если вы хотите получить максимальное влияние эмоций в кадре, выровняйте глаза модели с ее линией носа. Неважно, смотрит ли модель прямо в объектив или в сторону, глаза направленные в ту же сторону, что и нос, почти всегда производят более естественный и приятный эффект на снимках.

глаза в портрете, правильное положение глаз

В паре примеров выше вы можете сравнить фотографии, когда моя модель Кэти смотрит прямо в объектив камеры на фотографиях слева и смотрит в сторону на фотографиях справа.

Покажите модель с хорошей стороны

Дело в том, что ни один человек не имеет симметричного лица, лица всех людей ассиметричны. А именно, конкретно один глаз любого человек больше, больше чем другой.

К сожалению, для некоторых людей это очень сильно заметно. Для других разница очень незначительна, и для некоторых, это становится заметным, только когда они улыбаются или напрягаю мышцы лица. Хотя обычно в жизни мы этого не замечаем, но когда мы видим застывшую фотографию, эта разница в пропорциях лица может быть сильно заметна.

Понятие «хорошей стороны» относится к оптической иллюзии, которая создается путем размещения меньшего глаза ближе к камере. Более близкие к камере объекты кажутся больше по размеру, и как следствие разница между маленьким и большим глазом, который расположен дальше от камеры выравнивается.

глаза в портрете, правильное положение глаз

В примере выше, на первом фото вы видите, что левый глаз модели (на фото справой стороны) заметно меньше чем правый. На второй фотографии, я повернул голову немного влево (на фото это поворот вправо). В этом случае проблема ассиметрии лица все еще присутствует. На третьей фотографии голова повернута вправо (на фото это поворот влево), таким образом, создается иллюзия, что глаза почти одинаковы по размеру.

Убедитесь, что модель моргает

Конечно, снять модель в момент, когда она моргнула мы не хотим, но важно убедиться, что модель моргает. Если вы сделали фото, на котором модель моргнула, то просто удалите его.

Часто модель боится испортить кадр, поэтому не моргает, заставляя глаза оставаться открытыми. Если вы не уделите этому внимание, то столкнетесь с двумя проблемами. Первая заключается в том, что выражение лица модели станет каменным неживым, оно будет смотреться неестественно. Вторая проблема заключается в том, что если модель перестанет моргать, то ее глаза станут сухими. И если ваша съемка проходит долго, то глаза модели могут воспалиться.

Лучший способ решения этой проблемы, просто напоминать модели периодически во время съемки моргать естественно, как она это делает в жизни.
Многие визажисты закапывают моделям Визин, прежде чем приступить к макияжу. Это помогает предотвратить раздражение глаз от макияжа и света. Этот метод поможет сохранить свежий взгляд модели, и у вас будет меньше работы при ретушировании.
Если вам понравилась статья, и вы нашли ее интересной, то, пожалуйста, поделитесь ей с друзьями.

Автор: Джо Эдельман

Источник: joeedelman.com

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!