ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

paradoz-vibora

Как люди выбирают между комплектами. Небольшой парадокс

Как стандартно составляются пакеты, которые фотограф потом предлагает своим клиентам? Как правило, цены на них становятся существенно больше от пакета к пакету ($200, $500, $1000). Конечно, при этом и наполнение пакетов меняется существенно.

При этом, если все делать по-умному, более дорогие пакеты выгоднее фотографу. Потому что дизайн и фотокниги с кожаной обложкой, и с обложкой из натуральной кожи занимает одинаковое время, а прибыли с VIP-фотокниги больше.

Но есть и интересные парадоксы в человеческом поведении, которые пока мало известны, но имеют важные выводы для составления пакетов.

Бессмысленная альтернатива, которую никто не купит

Опять ученые, опять американские, провели такой эксперимент: на выбор испытуемым давалось три пакета услуг.

Точнее, в контрольной группе пакетов было всего два. Первый — это годовая подписка на электронную версию экономического академического журнала. Второй — это годовая подписка на печатную ПЛЮС электронную версию. Первый пакет стоил 59 долларов, второй — 125.

Предпочтения разделилилсь следующим образом: 68% выбрали электронную версию за 59 долларов, 32% — печатную+электронную за 125 долларов.

советы фотографу - как правильно составить пакеты, чтобы больше зарабатывать на фотографии. Психология клиентов подскажет фотографу, как больше заработать на своих фото

Второй группе испытуемых добавили третий пакет (назовем его «2б»), который включал подписку только на печатную версию. И стоил — и это самое забавное — столько же, сколько и второй пакет (в котором и бумажная, и электронная).

Конечно, этот новый пакет никто не выбирал: потому что второй пакет стоит столько же, но содержит больше.

как заработать на фотографиях - интересный феномен, учитывающий психологию клиентов, поможет вам правильно составить пакеты, чтобы больше зарабатывать на фотографии


Но зато этот новый пакет «2б» изменил баланс сил между первым и вторым пакетами. Теперь испытуемые стали гораздо чаще выбирать пакет номер 2, чем пакет номер 1: 84% выбрали номер 2, 16% — номер 1.

Что за тупость?

Вот так странно получается, что, добавив полностью бессмысленный пакет, мы можем сместить предпочтения наших потребителей в нужную нам сторону (например, в пользу более дорогого VIP-пакета с фотокнигой в кожаной обложке). Для этого всего лишь нужно добавить пакет, который является ухудшенной версией нужного нам пакета.

Например, можно убрать из него предсвадебную «лав-стори» фотосессию. А цену оставить такой же! («ну, мало ли, может, у кого-то просто нет времени на еще одну фотосессию» — такое объяснение можно использовать для недоуменных клиентов).

И объяснение ученых

Ученые объясняют это просто. Когда добавляется третья альтернатива, очень похожая на одну из имеющихся, то выбор начинает производиться не между первой и второй, а между двумя эти похожими альтернативами.

И, конечно, нужная нам альтернатива номер 2 выглядит лучше «2б» (которую мы сознательно ухудшили, не изменив цены), так что и выбирать ее начинают намного чаще, чем когда этот бессмысленной альтернативы не было.

Статья написана Денисом Соколовым

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!