Психологическое раскрепощение - работа с моделью на фотосессии

Шпаргалка для фотографа

запись видеоурока "Три самых простых и эффективных приема управления моделью на фотосъемке"

Видеозапись презентации для фотографов, как взаимодействовать во время фотосессии, чтобы она (или он, или они) чувствовала себя комфортно. И фотографии получались живыми и естественными.

НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ «Улыбочку». Часть1

Как правильно улыбаться на фото? Как сделать так, чтобы получить красивую улыбку фото?  Нужна ли искренняя улыбка в фотографии? В этой статье фотограф Джо Элдман делиться  своим опытом на эту  тему.

красивая улыбка фото, искренняя улыбка, как правильно улыбаться на фото, как правильно позировать на фотосессии

Перестаньте улыбаться… я серьезно! Никогда не просите модель улыбнуться, если хотите увидеть интересные эмоции в кадре.
Никогда не говорите модели или невесте, или любому объекту съемки «улыбочку».

Просто забудьте это слово и выкиньте его из своего лексикона, когда вы держите в руках камеру и фотографируете кого-то!

Когда вы говорите человеку, чтобы он улыбнулся, вы почти ВСЕГДА получаете стандартную реакцию на это слово. Эта реакция, как правило, выглядит в виде натянутой улыбки, приводит к мимическим морщинам, утоньшает верхнюю губу и делает взгляд невнятным.

Теперь я знаю, что некоторые из вас, почесывают затылок и думают, подождите секунду… все фотографы просят моделей улыбаться!

Почти…

Окунемся в историю:

В 1839 году, когда французские фотографы начали фотографирование с помощью дагерротипов (прим. ред. по имени изобретателя, Дагерра. Самый первый в мире прибор, созданный для фотографирования изображений), длительность экспозиции в 10 до 15 минут была нормой.

В течение нескольких лет, улучшения в объективах и камерах и самом процессе обработки химических веществ, необходимых для съемки сократили время экспозиции до минуты, а иногда меньше — но это было все же длительное время выдержки.

Для того чтобы получить четкое изображение, фотографы заставляли фотографируемого сидеть совершенно неподвижно. Человеку было легче сидеть неподвижно долго, если попросить его улыбаться.

Многие фотографы, снимавшие портреты имели подголовники на стульях, которые держали голову снимаемого неподвижно.
Стоит также отметить, что в 1800, стоматологическая помощь не была широко доступна, как сейчас. Вместо лечения больного или сломанного зуба его просто удаляли. Этот метод, естественно, не способствовал красивой улыбке.

Естественно, с момента выпуска домашней камеры Kodak Brownie в 1900 году, — фразы «Сыр» или «Улыбочку» были стандартными при фотографировании.

Когда вы просите человека улыбнуться, он инстинктивно использует мышцы лица, чтобы создать улыбку. Это условный рефлекс, которому мы учимся у наших родителей, когда мы еще совсем младенцы, и нас учат «мило улыбаться на камеру».

Когда мы становимся старше, это действие становится автоматическим, и мы его совершаем не задумываясь
Вопреки распространенно заблуждению, чтобы улыбнуться, нужно задействовать только 12 мышц. Не у всех есть такое же количество мышц на лице, так что они могут использовать и большее количество, но улыбку совершают 12 мышц. Кстати, если вам интересно, чтобы нахмуриться, нужно задействовать 11 мышц, также, вопреки распространенному заблуждению.

Еще в 1960-х фальшивую улыбку часто называли Пан Ам (Pan Am) улыбкой. (Прим ред. Pan-Am, (Pan American World Airways) — авиакомпания США. Осуществляла перевозки в страны Южной и Центральной Америки, Европы, Азии, Африки. Основана в 1927, одна из первых в США. В 1989 перевезла 17,4 миллионов пассажиров, пассажирооборот 47,73 миллиардов пассажиро-км. В 1991 обанкротилась и прекратила существование.)

Это название было дано в честь улыбки, которой встречали бортпроводники своих пассажиров. Это приветствие исполнялось следующим образом: улыбка во весь рот, практически не задействуя мышцы вокруг глаз, которые свидетельствуют об искренней улыбке.

Кроме этого, наука говорит, что улыбка во весь рот, это та эмоция, которая совершается и распознается нашим мозгом подсознательно и моментально, прежде чем мы даже это осознаем. Назовем это явление прототипная эмоция.

Например, если мы видим, как кто-то улыбнулся, мы моментально считываем эту информацию, поэтому улыбающемуся нет смысла держать улыбку долго на лице.
Как результат:

  • Поэтому как результат, искренняя улыбка на лицах людей не может задерживаться долго в естественном виде.
  • И еще одно следствие из этого, наше внимание не задерживается долго на прототипных эмоциях, потому что они считываются моментально и дальше нам скучно смотреть на изображение прототипной эмоции.

Если мы хотим, чтобы наш портрет обладал так называемым вау-эффектом, т.е. привлекал и удерживал внимание зрителя, нужно, чтобы эмоцию портрета было не так легко считать, т.е. она была не прототипной.

Мы хотим, чтобы улыбка была естественной и искренней. Так что, если вы не можете попросить вашу модель улыбнуться и вы не хотите ее заставлять это делать, то, что же делать в этом случае?

Так как же добиться интересных эмоций в кадре?

Если вы обратите внимание на изображения в печатной рекламе, рекламе в журналах, плакатах, каталогах, буклетах и т.д., вы, как правило, не найдете широкую натянутую улыбку (Я не говорю НИКОГДА, я говорю, как правило, их не видно). Причина: широкая улыбка во весь рот является прототипной эмоцией, т.е. считывается моментально. Эта та эмоция, которую наш мозг идентифицирует подсознательно, и мы даже не осознаем, что это произошло.

Короче….это СКУЧНО.

То, что вы видите в печатной рекламе, как правило, это фиктивная эмоция. Они реальны, увлекательны, иногда забавны, но ВСЕ они являются эмоциями, которые наш мозг не может классифицировать подсознательно.

В результате:

Эмоция и все изображение в целом удерживает наше внимание дольше, нежели чем настоящая (прототипная) эмоция.
Так как же нам получить эти фиктивные эмоции, которые дольше удерживают внимание и выглядят более интересно?

Читайте в другой нашей статье «Позировать или не позировать? Вот в чем вопрос».

Автор статьи: фотограф Джо Эдельман
Источник: http://www.joeedelman.com/

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!