ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

portfolio-fotografa-soveti

Какие фотографии должны быть в портфолио

Пару недель назад я смотрел онлайн-класс в Creative Life (если вы их еще не смотрите, то очень зря. Хотя они и на английском, приноровиться понимать не так уж и сложно). Рассказывали о том, как должен выглядеть вебсайт у фотографа.

Вот несколько моментов, которые будут полезны, когда вы будете выбирать фотографии в портфолио, которое будете размещать на вашем сайте:

продвижение бренда - как фотографу найти клиентов

1) показывайте только самые хорошие фотографии.

Избегайте фотографий «для кучи». Оптимальное количество фотографий — от 30 до 150. Многое, конечно, зависит от вашего опыта и уровня фото. Но даже если у вас очень много красивых фотографий, не выставляйте все — выбирайте лучшие.

2) показывайте работы такого типа, которые вам нравятся и которые вы бы хотели делать и в будущем.

Возможно, вы начинали со сборов в хрущевке и выкупа в подъезде. Но это не значит, что стоит размещать такие фото в портфолио — вы же не хотите снимать именно это и дальше. Возможно, в начале своей работы фотографов вы снимали какие-то фриковые вещи, а потом ваш вкус сместился к более нежным и душевным свадебным фото. Не оставляйте в портфолио те фото (не важно насколько красивые), которые вы не хотите снимать в будущем.

3) учитывайте, что хотел бы видеть клиент.

Простой пример: как правило, наиболее красивой частью свадебной фотосессии является прогулка жениха и невесты. Но когда люди заказывают фотографа на свадьбу на полный день, они хотят видеть, что он может делать и репортажную часть фотосессии (регистрация, банкет и т.д.). Поэтому в портфолио должны быть представлены и такие фотографии.

4) не показывайте фотографии одинакового типа много раз.

Например, на свадьбах молодожены часто целуются. На каждой отдельной фотографии (в серии фото, связанных с этой конкретной свадьбой) это выглядит красиво. Но если у вас в портфолио все фотографии как раз представляют такой момент поцелуя для разных пар, то это уже будет немного странно — как будто больше ничего другого вы и не фотографируете.

5) не показывайте часто одних и тех же людей.

Лучше не больше двух раз. В противном случае будет ощущение, что у вас есть какая-то излюбленная пара (если речь идет о свадьбах), с которыми у вас получились хорошие фото, а остальные как-то похуже.

6) в свадебных сериях не показывайте все всегда в одном и том же порядке.

В этом случае потенциальные клиенты, которые будут просматривать ваше портфолио, могут решить, что вы подходите к фотографированию свадеб шаблонно — «сначала сборы, потом регистрация, потом голуби, потом целуются, потом танец, потом торт».

Лучше показать для каждой свадьбы какие-то уникальные вещи. Например, в одной серии фотографий выбрать кадры, относящиеся к сборам невесты, в другой сделать акцент на красивый свадебный танец.

Статья написана Денисом Соколовым

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!