Как попробовать себя на микростоках

Дополнительный доход для фотографа?

Микростоки - стоит ли игра свеч?

Этот онлайн-класс - введение в продажи фотографий на микростоках (фотобанках): что это такое, какое нужно качество фотографий, можно ли зарабатывать и сколько, в каких жанрах можно снимать для фотобанков.

Это материал начального уровня - для тех, кто совсем не знает ничего про микростоки, или слышал лишь мельком, но хочет оценить, стоит ли углубляться в эту тему.

kreativ-v-fotografii-i-mikrostoki

Креатив и микростоки

В этой статье хочу рассказать о небольшом эпизоде из своей жизни, который будет полезен как фотографам вообще, так и тем, кто занимается микростоками. И рассказать я хочу об удивительной судьбе этого снимка:

фотографии для микростоков и креатив

Field of green grass in summer

А по-русски — «Поле с зеленой травой летом». Название это использовано для микростоков и поэтому передает не художественный замысел, а фактическую информацию.

Если вы не знаете, то микростоки — это такие сайты, на которые фотографы загружают свои фотографии, а дизайнеры потом находят подходящие картинки для своих проектов (рекламы, сайтов и т.д.) и покупают. Приставка «микро» означает, что цена небольшая, а небольшая она потому, что, во-первых, большая конкуренция со стороны фотографов, ведь загрузить такую или подобную фотографию может любой, а, во-вторых, лицензия продается «не-эксклюзивная» (т.е. эту фотографию можно продать нескольким покупателям).

Что такое небольшая цена? Стандартно, за покупку фотографии вы получаете 25 центов, если покупают в большом размере — то 1 доллар, и максимум для более продвинутых лицензий — до 25-30 долларов. Микростоки бывают разные и цены на них также варьируются.

Вы бы смогли сделать такую же фотографию?

Согласитесь, что фотография вверху, в общем-то, заурядная. Ну что, нашли зеленую травку, присели, сделали снимок, в Фотошопе немного сочность подняли. Честно, ничего особенного.

Так и есть, ничего особенного, я соглашусь, кроме одного факта — в конце августа мне заплатили за нее 28 долларов на микростоке. Можете себе такое представить? Иногда за двухчасовую фотосессию с работой визажиста меньше берут!

И я вовсе не хвастаюсь. Эмоция, которую я испытываю — это прежде всего удивление.

Когда я проходила мимо этой лужайки (а было это почти год назад), я подумала: «Может, сфотографировать ее для микростока?!»

Я потом подумала — «Да, вряд ли в этом есть смысл — там на стоках такой травы уже сотни тысяч фотографий. Зачем им еще одна?!»

В итоге я эту траву сфотографировала, хоть было очень лень. Потом мне лень было ее перекидывать с флешки на винчестер. Потом я думала, оставлять ли ее для обработки. Потом я сомневалась, стоит ли ее ретушировать. Лень было и загружать ее на микросток, прописывать слова, придумывать название.

А вот деньги получать было уже не лень :) (кстати, кроме этой крупной продажи, этот же снимок купили еще несколько десятков раз на меньшие суммы)

Стабильность и креатив

Почему же мне было лень?! Потому что я считала, что на микростоках дизайнеры ищут только что-то такое креативное и необычное. И я делала такие «креативные» снимки (в том числе, и в стиле ню).

Я недооценивала спрос на добротные, качественные и при этом простые снимки.

Так что этот урок с травой меня многому научил и о кое о чем напомнил: очень часто ученики, которые приходят к нам в онлайн-фотошколу, думают только о каких-то необычайно-креативных идеях. А все простое кажется неинтересным, банальным, не заслуживающим внимания.

Напомнил мне этот случай и о коммерческих фотографах, которые проводят платные фотосессии и предлагают своим клиентам делать разные нетривиальные вещи, чтобы было «не как у всех».

Сочная зеленая трава всегда в моде

И первые фотографы, и вторые, и я сама иногда, забываем о том, что существуют простые идеи, простые кадры, которые всегда будут нравиться людям, на которые им всегда будет хотеться смотреть, которые они хотят получить с портретной или свадебной фотосессии.

Простой пейзаж с линейной перспективой, простой портрет с рембрандтовским светом, простые объятия влюбленных. Не всегда нам нужен креатив, не всегда нам нужны модные решения, не всегда то, что кажется фотографу банальщиной, является таковым и для обычных людей.

Ищите и экспериментируйте, но помните и о «простых снимках», простых сюжетах — и учитесь делать их хорошо.

P.S. Поделитесь вашим мнением в комментариях — нужно ли делать простые снимки, или настоящий художник (и фотограф) должен искать только что-то новое, что еще не было сделано до него.

Статья написана Жанной Майоровой

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!