ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

SEO-dlya-fotografa-raskrutka-sita

Нужно ли фотографу «продвигать» свой сайт?

Если вы фотограф, у которого есть сайт, то вам наверняка уже звонили специализированные фирмы, которые предлагали услуги по его раскрутке — или, если по-правильному, услуги по продвижению, выводу в топ Яндекса и т.д. Насколько вообще нужно такое фотографу и в каких случаях это имеет смысл?

SEO в долгосрочном плане

Среди специалистов по продвижению сайтов считается, что SEO-оптимизация (поисковая оптимизация) — самый выгодный способ приводить клиентов на сайт, если речь идет о долгосрочной перспективе. Но и вывод сайта в топ Яндекса и Гугла может занимать довольно много времени — месяцы и даже годы, в зависимости от конкуренции и имеющихся ресурсов.

хороший сайт фотографа - как найти клиентов

Но насколько вообще нужно продвижение сайта фотографу — будет ли от него вообще какой-то толк? Многие фотографы считают, что главный источник клиентов — это сарафанное радио, и больше ничего делать не нужно.

Чем больше народу, тем…

Ниже я привожу простой график, который немного расскажет о том, в каких случаях продвижение сайта полезно, а в каких — совсем не нужно. На этом графике — статистика запроса «фотограф» в городах с разным количеством жителей: 100-250 тыс, 250-500 тыс, 500 тыс — 1 млн, 1-2 млн и отдельно Санкт-Петербург и Москва. Количество запросов приводится в относительных показателях — т.е., это количество запросов в месяц на одну тысячу человек.

нужно ли фотографу продвигать свой сайт - зависит от города, в котором он живет

Например, в городах с населением 250-500 тысяч человек на каждую тысячу человек делается около 4 запросов, в которые входит слово «фотограф» (в месяц). Если в городе проживает 200 тысяч человек, то таких запросов будет около 800 в месяц.

Конечно, это средние показатели — они отличаются и по месяцам, и по городам. Более точную картину для вашего города вы можете сами проверить с помощью сервиса Яндекса.

Чем больше город, тем важнее SEO

Какой самый важный вывод из этого графика?! Он показывает, что чем больше город, тем чаще в нем ищет фотографа именно через Интернет. То есть, чем больше город, тем важнее для фотографа, чтобы его сайт находился в топе.

Объяснение у меня такое (возможно, есть более сложное и более правильное) — чем меньше город, тем прочнее связи между людьми, тем чаще фотограф выбирается «по рекомендации» знакомых, родственников, друзей. В больших городах люди разобщены и они все чаще ищут нужную им информацию через Интернет.

Получается, что если вы коммерческий фотограф в крупном городе, то «продвинутый» сайт может стать для вас отличным способом нахождения клиентов.

Если же вы живете и работаете в городе с небольшим населением, то достаточно просто иметь сайт в качестве «визитки» (и в этом случае подойдет даже группа ВК).

Статья написана Денисом Соколовым

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!