ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

klienti-s-bigliona

О вреде Биглиона

Одна из стратегий, с помощью которых фотограф пытается найти клиентов и запустить сарафанное радио — это продав купоны через специализированный сайт, например, Биглион. На мой взгляд, это, наверное, самая неэффектиная стратегия, которую только можно придумать.

Чем плохи клиенты с Биглиона?

Все, что написано в статье дальше, нужно воспринимать именно в таком ключе — я рассматриваю пришедших с Биглиона клиента как клиентов, с коммерческой точки зрения. Когда я буду называть их плохими клиентам, это вовсе не значит, что они плохие люди. Речь будет идти только о бизнесе фотографа.

Так в чем же проблема? Дело в том, что клиенты, купившие купон на Биглионе — это клиенты, которые пришли к вам потому, что у вас дешево. Их критерий — цена. Конечно, в большинстве случаев и я, и другие люди выбираем между разными товарами и услугами именно по цене.

как начинающему фотографу найти клиентов

В большинстве случаев…Но не всегда!

Когда человек покупает Мерседес, он исходит вовсе не из того, что это дешевая машина. Так же и вы, как фотограф, вовсе не обязаны конкурировать с другими фотографами по цене. Если вы будете биться за клиентов, которые выбирают по цене, вы в итоге проиграете — потому что какой-то другой фотограф устроит акцию на Биглионе и заберет всех ваших клиентов.

Вам нужно стремиться к тому, чтобы ваши клиенты ценили какие-то именно ваши сильные качества, а не низкую цену. Это может быть оригинальная обработка, легкость в общении и способность раскрепостить клиента во время фотосессии, нестандартные идеи и образы для кадров, которые вы можете придумать. Но только не цена!

Хотя, насчет цены тоже есть небольшая оговорка — если клиенты ценят вас за то, что у вас дорого, это тоже хорошо; не надо их разубеждать.

И пару слов о сарафанном радио

Как вы думаете, какие друзья и знакомые у тех клиентов, которые купили у вас фотосессию, потому что она продавалась с большой скидкой? Скорее всего, их тоже не сильно интересует качество или уникальность ваших фотографий. Поэтому и сарафанное радио вам будет приводить клиентов, от которых мало пользы в будущем.

И пару слов об одном мифе

«Вначале они купят у меня дешево, им понравятся фотографии, и потом они будут покупать по нормальной цене».
Нет, не будут. Не стоит на это рассчитывать. Конечно, какой-то небольшой процент действительно станет вашими постоянными клиентами, но найти таких лояльных клиентов можно более дешевыми и менее трудо-затратными способами, чем провести сотню фотосессий за 200-300 рублей.

Статья написана Денисом Соколовым

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!