Психологическое раскрепощение - работа с моделью на фотосессии

Шпаргалка для фотографа

запись видеоурока "Три самых простых и эффективных приема управления моделью на фотосъемке"

Видеозапись презентации для фотографов, как взаимодействовать во время фотосессии, чтобы она (или он, или они) чувствовала себя комфортно. И фотографии получались живыми и естественными.

Положение рук в портрете

Положение рук в портретных и модельных снимках. Часть II

В части первой я рассказывал, как располагать руки относительно тела.

Теперь давайте рассмотрим положение рук вне зависимости от тела, а потом рассмотрим принципы расположения рук вокруг лица.
Одна из самых сложных вещей для модели это НИЧЕГО с руками не делать! Модель слишком старается, чтобы ничего с ними не делать.

Положение рук в портрете

Серьезно, попробуйте сами. Скажите вашей модели, чтобы она расслабила руки и просто держала их расслабленными… как будто руки мертвые. Понаблюдайте за ней в течение 30 секунд, как она начинает щелкать ногтями или сжимать руки в кулаки.
Самое важное, когда вы объясняете модели, как работать с руками, вы должны быть осторожны в этом и не переборщить. Иначе модель будет уделять слишком много внимания рукам, перестанет концентрироваться на мимике и положении тела, либо ее руки будут слишком напряжены.

Если вы начинающий фотограф и только наполняете свое портфолио, то, как можно больше старайтесь работать с танцорами.
Танцоров учат элегантному положению рук. Если вам не посчастливилось найти для съемки модель, которая занимается танцами, просто объясните модели, что она должна ощущать себя также как балерина и держать руки элегантно. По крайней мере, в девяти случаях из десяти девушки начинают позировать лучше, задумываясь о положении рук и пытаясь изобразить то, что по ее мнению делает балерина.

Положение рук в портрете

При съемке крупным планом, портретной съемке или beauty-снимках положению рук нужно уделять еще больше внимания. Чаще всего добиться красивого положения рук модели в кадре проще всего, делая это самому. Конечно, это идет в разрез с правилом «Не прикасаться к модели», но чаще это воспринимается также как рукопожатие и редко когда причиняет модели неудобства. Главное, обязательно предупредите модель, что собираетесь иногда корректировать ее позу самостоятельно, прежде, чем вы это сделаете.

Положение рук в портрете

Как вы видите из примера выше, поскольку мизинец и безымянный палец – это очень тонкая и изящная часть руки, то чаще всего лучше повернуть руку к камере именно этой частью ладони.

Положение рук в портрете

Конечно, исключения есть всегда, т.е. вообще говоря, НИКАКИХ ПРАВИЛ НЕТ! Если пальцы модели длинные и тонкие, то можете попробовать такое расположение руки, когда ближе к камере находятся большой и указательный пальцы.

Как я уже упоминал в части I этой статьи, я обязательно предупреждаю модель, что на фотосессию ногти должны быть ухоженными и красивыми. Лучше всего использовать бесцветный лак или французский маникюр. Забудьте о цветных ногтях с ярким дизайном, если хотите, чтобы в кадре зрителю были интересны вы, а не ваши ногти.

Также, я уже писал, что можно приобрести накладные ногти на случай, если маникюр модели плохо выглядит. У модели на фотографии ниже как раз такие ногти. При правильном применении их практически невозможно отличить от настоящих.

Положение рук в портрете

Чаще всего, если вы попросите модель расслабить голову и опереться ей на руку, то мы увидим вот такую позу как на фотографии снизу. Модель, положив голову на руку, отдыхает в вполне естественном для нее положении. Однако, такое положение руки не очень красиво в кадре, а именно, рука, повернутая тыльной частью, выглядит широкой и слишком мужской.

Положение рук в портрете

В следующем примере мы видим, что если повернуть руку мизинцем к камере, то это уже улучшит картину.

Положение рук в портрете

Более широкое и вытянутое положение пальцев делает позу еще более элегантной и интересной. Как вы видите, в этой позе множество вариаций, ограниченных только вашим воображением.

Положение рук в портрете

Найдите в вашу команду еще талантливого визажиста, пробуйте различные варианты в съемке и вы убедитесь, что пределов в творчестве не существует.

Резюме:

  • Руки женщины должны быть изящным и элегантным
  • Избегайте резких углов и рук, сжатых в кулак
  • Поворачивайте руку к камере мизинцем – это самая тонкая часть руки
  • Чтобы руки смотрелись в кадре естественно, дайте модели реквизит
  • Позирование руками это сотрудничество – не бойтесь взаимодействовать с моделью, находя красивый ракурс
  • «Руки на бедрах» поза для школы моделей, забудьте о ней в своей практике
  • Не гните запястья в неестественные формы
  • Если модель складывает руки на груди, убедитесь, что в кадре видны обе ее руки
  • Если у модели плохой маникюр, то ситуацию могут спасти накладные ногти
  • Профессиональные танцоры хорошо позируют руками
  • Если ваша модель не профессиональный танцор, то скажите ей, чтобы она представила, что она им является

И последний совет:

Если вы работаете с моделью старше 30 лет, вы должны понимать, что с возрастом у женщин на тыльной стороне ладони кожа рук становится тоньше.

И если модель будет некоторое время стоять с опущенными вниз руками, то вены на руках заполнятся кровью и станут толще и темнее. В таком виде руки выглядят НАМНОГО старше, чем они есть на самом деле.

Каждые несколько минут просите модель поднимать модель руки выше плеч, чтобы кровь отошла от рук. Обращая на это, вы спасете себя от часов ретуши в Photoshop.

Автор: Джо Эдельман

Источник: http://www.joeedelman.com

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!