ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

pochemu-klienti-hotyat-mnogo-fotografii

Сколько фотографий нужно клиенту

Любой фотограф, бывает, сталкивается с клиентом, который удивляется малому количеству фотографий, которые будут сделаны по результатам фотосессии. «Всего десять?!» Некоторые клиенты удивляются, почему не отдаются все материалы фотосессии или отдаются только за дополнительную плату. Есть и другие клиенты — которым и пяти фото с фотосессии достаточно, причем в соцсети они вообще могут выложить только одну или две. Почему клиенты такие разные и что с этим делать?

Почему разным клиентам нужно разное количество фотографий?

Простейшая аналогия — это то, как сам фотограф составляет портфолио. После первой фотосессии все портфолио состоит из 10 фото с этой фотосессии. После второй — состав напополам, 7 из первой и 7 из второй. Третья меняет это соотношение к 5:5:5. По мере того, как фотосессий становится все больше, в портфолио остается максимум одна-две фото с каждой из фотосессий.

И в какой-то момент фотограф проводит фотосессию и понимает, что ни одна из получившихся фотографий не лучше, чем те, которые уже сейчас составляют портфолио. После этого фотограф начинает ориентироваться на то, чтобы получить с очередной фотосъемки не несколько хороших, а одну! — но такую, которая была бы лучше тех фото, которые уже есть в портфолио.

общение с клиентами фотографа

Не наелся!

Похожая история происходит и с клиентами. Те люди, для которых это первая профессиональная фотосессия, а подружки с зеркалкой у них нет, будут рады всем фотографиям — образно говоря, они еще «не наелись». Со временем им нужно все меньше фото, и в какой-то момент они пойдут на фотосессию ради одной фото, которая будет не хуже фотографий с предыдущих фотосессий. Именно таким людям интересны «креативные» фотосессии, в необычных образах, в необычной обстановке или с оригинальным макияжем или бодиартом.

Практическое применение: что же делать фотографу?

Когда вам звонит клиент, во время разговора, один из важных моментов, который нужно выяснить — это то, на какой стадии «аппетита» находится этот человек. Можно прямо спросить что-то вроде «что вам важнее всего в этой фотосессии? Вы бы хотели больше фотографий в разных образах или какую-то одну-две, но необычные?».

И желательно иметь несколько пакетов, которые бы подходили разным категориям. Клиент, которому нужно много фото — это человек, который фотографировался мало, поэтому в качестве ретуши он не очень разбирается. Скорее всего, цветокоррекции и кадрирования ему будет достаточно. И какой-то особый макияж ему не нужен. И в качестве «разных образов» ему достаточно несколько смен одежды.

«Продвинутому» клиенту надо предлагать пакет с интересным образом, но малым количество фотографий — и обязательно в художественной ретуши.

Цены этих пакетов даже могут быть разными. В общем-то, все в итоге зависит от вашей ситуации — цены могут быть даже и одинаковыми. Просто в первом случае вы отдаете много фотографий, но на ретушь каждой из них тратите мало времени. Во втором случае фотографий мало, но ретушь каждой занимает больше времени.

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!