Как фотографировать в путешествиях

Как фотографировать в путешествиях

видеоурок для фотографов-любителей

Если вы собираетесь в поездку, на отдых или за город, и берете с собой свою фотокамеру, то в этом видеоуроке вы найдете множество полезных советов по фотосъемке пейзажа, архитектуры, портрета, даже себя.

Также вы узнаете, как выбирать фототехнику, какая вам нужна и какая не очень, для чего нужны разные светофильтры на объектив, и какие есть варианты хранения ваших фотографий, если вы едете надолго.

poziruy-ru-seriya-iz-zhanra-trevel-fotorafiya-tainstvennye-gimalai-05

Серия из жанра тревел-фотография «Таинственные Гималаи»

Представляем серию из жанра тревел-фотография «Таинственные Гималаи» от фотографа Максима Сластникова из города Санкт-Петербург.

Максим родился в Ленинграде и большую часть детства провел на Валдае – удивительном красоты месте. Отсюда и зародилась его любовь к природе и путешествиям.

Еще больше работ этого автора вы можете посмотреть по ссылке.

Максим комментирует свою серию:

По дороге к звездам. Таинственные Гималаи
Путешествие в Непал – это путешествие моей мечты: вырваться из повседневной суеты и прикоснуться к вечности, к Гималаям, не менявшимся тысячелетия. Это путешествие в поисках внутренней и внешней свободы. В своих фотографиях я пытался зафиксировать эти моменты и поделиться своими впечатлениями самых необычных мест для моих друзей и всех, кто в душе своей бродяга и художник.

Непал, в представлении многих, это заснеженные вершины гор, непроходимые ущелья и ледники. Да, это так, но только отчасти. Несмотря на небольшие размеры, кроме заснеженных вершин в стране есть и непроходимые джунгли, и засушливые области.

В этой серии фотографий, я хотел показать разнообразие ландшафтов гор Непала.

Ворота в Верхний Мустанг

На западе страны есть район с удивительным названием Мустанг, никакого отношения к лошадям не имеющим. А в переводе с непальского — плодородные земли. Но это было давно, сильные ветры и козы привели к эрозии почвы, климат стал засушливым и плодородный район превратился в высокогорную пустыню. Но очень живописную!

Ворота в Верхний Мустанг — деревня Кагбени, приютившаяся у горы Нилгири.

фотосъемка гор Непала

Canon EOS 550D | 1/250sec | f/6.3 | ISO 100 | 50mm

В фотографии меня всегда привлекал жанр – пейзаж. В пейзаже главное не только композиция, но и цвет, передача настроения, чтобы зритель мог на мгновение оказаться в том или ином месте, смог почувствовать его. Я смотрю работы многих фотографов, учусь у них чему-то новому. Большое влияние на мои работы оказал талантливый фотограф и мой друг – Антон Янковой. Я не перестаю удивляться работам Коржонова Даниила.

Гора Нилгири

Гора Нилгири — не самая высокая (7061м), но красивая в любое время суток. Днем – белизна снегов представляет резкий контраст с песчаными, заросшими только колючками, окрестными горами. На закате — пламенеющие небеса выгодно оттеняют ее вершину.

красивые фото Непала

Canon EOS 550D | 1/30sec | f/3.2 | ISO 200 | 50mm

Одна из сложностей тревел-фотографии в жанре пейзаж состоит в том, что, как правило, нет времени для тщательного исследования местности, ожидания подходящего света: у тебя есть маршрут и ты должен его пройти за определенное время. Приходится все время действовать спонтанно. Увидел красивую композицию, свет, природное явление, должен успеть выбрать точку съемки и сфотографировать, так как второго шанса уже, скорее всего, не будет.

Долина реки Кали-Гандаки

Я стоял на вершине перевала, и подо мной лежала долина реки Кали-Гандаки. Она была вне времени, затерявшаяся между современностью и средневековьем. Королевство Верхний Мустанг в республике Непал. Я словно очутился внутри картины, рожденной фантазией художника-сюрреалиста, среди причудливых безжизненных силуэтов, строгих храмов, похожих на горы, и гор, напоминающих зубчатые башни.

секреты тревел-фотографии

Canon EOS 550D | 1/250sec | f/6.3 | ISO 100 | 20mm

Вся долина была слегка наклонена от северных пиков в сторону двух каньонов, которые прорезали ее и соединялись в одно ущелье, по которому спускалась Кали-Гандаки. В лучах утреннего солнца горы переливались оттенками красного, фиолетового, оранжевого и жёлтого цветов. Чем дольше я смотрел на окружающий ландшафт, тем более грандиозным он мне казался.

Гроза

Днем горы решили сменить декорацию. Сильный ветер, который ближе к перевалу сменился почти ураганом, пригнал грозу. Чёрные тучи залили седловину гор и сердито клубились, ворочались, тяжело накатываясь на склоны. Гул и рокот заполнили ущелье, земля задрожала — словно водопады каменных глыб обрушиваются в темноту.

как снимать в путешествиях

Canon EOS 5D Mark III | 1/80sec | f/4.5 | ISO 100 | 20mm

Северо-восточная часть Непала представляет собой как раз тот туристический регион, который мы все себе представляем – высочайшие горы, снега, ледники. Горная область Соло Кхумбу – совершенно особый мир. Здесь в горах можно было бы остаться, построить хижину и жить годы. Страна шерпов излучает покой и безмятежность. Чтобы подчеркнуть космическую тишину пейзажа, мне хотелось сделать серию ночных снимков.

Ночная съемка

У ночной съемки есть свои особенности. При съемке ночью цифровой камере приходится работать в экстремальных условиях, с длительными выдержками и максимальными значениями светочувствительности (ISO).

Поэтому, для таких целей лучше всего подойдут топовые модели камер, имеющие малошумную матрицу.
Для своих ночных снимков я использую Canon EOS 5D Mark III, надежный крепкий штатив, что бы сразу исключить возможность смаза кадра из-за него.

Как правило, при съемке я включаю функцию блокировки зеркала, что бы избежать малейших вибраций от его перемещения, и отключаю оптическую стабилизацию изображения.

Дополнительные аксессуары для съемки

Выходя на съемку, необходимо запастись запасными аккумуляторами, так как длительные выдержки очень быстро разряжают источник питания.

Так же не лишним будет и пульт (тросик) дистанционного управления с функцией интервальной съемки, где можно более гибко настроить параметры камеры, и появится возможность снимать серию снимков, а дальше с помощью Photoshop или других программ сшивать в один кадр.

как снимать пейзажи

70 фотографий | 2800sec.
Nepal, Everest region, Thame (3,750 m)
(Canon EOS 5D Mark III + Sigma 20mm f/1.8 EX DG RF)

Так как ночью приходится буквально сражаться за каждую частицу света, лучше использовать светосильную оптику, например, Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon EF 50mm f/1.2 L USM. Я часто пользуюсь своим стареньким Sigma 20mm f/1.8 EX DG RF.

Подготовка к ночной съемке

Готовиться к ночной съемке нужно заранее, еще днем или на закате присмотреться к интересным объектам, найти ракурс. Ходить потом с оборудованием и фонариком в темноте, пытаясь найти интересную композицию, очень утомительно.

Проблема ночной съемки

Самая большая проблема ночью — это навестись на резкость. Удобно использовать режим (Live View) в котором есть цифровое увеличение. Настроится на отдаленный источник света, например, окно или луну. Лучше всего, если вы снимаете не один и можно попросить кого-нибудь отбежать подальше с фонариком 😉

Поиск созвездий

Для быстрого поиска звезд и созвездий, наглядного представления о местоположении полярной звезды, восходов луны и ее фазах, я использую приложения для телефона/планшета на iOS или Android. Например: Photographer Ephemeris или Sky Viewer.

Рождественский кусок торта

Столица шерпов Намче-Базар при дневном свете суетная и шумная из-за большого числа туристов, ночью превращается в рождественский кусок торта, обрамленный засахаренными вершинами.

оборудование для фотографирования пейзажей

30 sec, f/2.0, ISO 400, FL 20 mm (Canon EOS 5D Mark III + Sigma 20mm f/1.8 EX DG RF)

Впервые серьезно увлекся фотосъемкой 2 года назад, после приобретения моей первой зеркальной камеры 550D. Мне хотелось не только бывать в интересных местах, но и привозить с собой частички тех мест, которые я посетил. Делать фотографии, смотря на которые хочется вернуться обратно, увидеть все заново. Снимаю в жанрах пейзаж, тревел-фотография. Есть у меня и портреты, но в основном, целиком отдаю свое время пейзажам.

Вершины пика Gokyo Ri

Совсем другой характер у вершин пика Gokyo Ri (5340 м). Одиночество. На мир камня и льда опускается ночь. Снег хрустит под ногами, холодно, жду восхода луны, один на один с горами.

ночная съемка пейзажа

30 sec, f/2.8, ISO 2500, FL 20 mm (Canon EOS 5D Mark III + Sigma 20mm f/1.8 EX DG RF)

В последнее время занимаюсь ночной съемкой, со сложным освещением, и в большинстве случаев делаю по 2-3 снимка с разными параметрами. Один кадр для земли, для проработки теней (с малым значением ISO) и остальные для звездного неба, после провожу сшивку в фотошопе.

Фототехника

Моя фототехника: Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 550D,Sigma 50-150mm f/2.8 APO EX DC OS, Sigma 20mm f/1.8 EX DG RF, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, Canon EF 24mm f/1.4L II USM.

зачем нужен штатив фотографу

30 sec, f/1.8, ISO 2000, FL 20 mm (Canon EOS 5D Mark III + Sigma 20mm f/1.8 EX DG RF)

Ничто не изменилось. Кроме того, что один человек теперь будет иным, не таким, как прежде.
Фотограф: Сластников Максим
Серия: Таинственные Гималаи
Жанр фотографии: Пейзаж
Локация: Непал, Национальный парк Сагарматха, Королевство Ло (Верхний Мустанг)

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!