сборник видеоуроков для фотографа

Как научиться композиции?

12 вариантов для фотографа

Урок в видеоформате для тех, кто изучает фотоискусство и хочет лучше понять, как строить кадр: 12 способов научиться композиции в фотографии. Смотрите видеоурок, выбирайте тот способ, который подойдет для вас, и делайте ваши снимки лучше!

horoshaya-kompoziciya-fotografii-5

Как научиться видеть хорошую композицию

Натренированность глаза фотографа на хорошую композицию – это то, что отличает мастеров своего дела от начинающих фотографов. Самый лучший способ научить свой глаз видеть красоту – это пробовать по одной идее, одну за другой. Это такое упражнение, которое улучшит ваши способности, точно также как пианисты репетируют гаммы.

Читайте дальше – 5 идей, которые вы можете попробовать в качестве таких упражнений.

1. Используйте только один объектив

Объектив сильно влияет на картинку – и чтобы понять это, очень полезно некоторое время поснимать, пользуясь каким-то одним объективом. Лучше, если это будет объектив с фиксированным фокусным расстоянием. А если у вас зум-объектив, то вы можете дать себе строгое обещание фотографировать всегда на одном и том же фокусном расстоянии (или даже прилепить на время скотч – чтобы нельзя было приближать или удалять.

Постоянно работая с одним и тем же фокусным расстоянием, вы хорошо разберетесь, как именно оно влияет на фотографию. И будете очень четко понимать, какой кадр с ним можно сделать, а какой – нет.

основы композиции на фотографии

Широкоугольные объективы (например, 33мм на полнокадровой матрице) позволяет вместить в кадр больше пространства. В том числе, вы получаете и больше заднего фона в кадре.

horoshaya-kompoziciya-fotografii-2

Телеобъективы (85мм и больше) помогают исключить большую часть задника, отрезая его и размывая.

2. Делайте снимки в ЧБ

Чтобы научиться понимать композицию в фотографии, это, наверное, самое полезное из упражнений.

Цвет – это такой сильный фактор, что он доминирует на большинстве фотографий. И, конечно, это мешает видеть такие компоненты композиции, как текстуры, линии, тональный контраст. Уберите цвет – и все это сразу станет заметно. И зная про все эти составляющие, вы сможете осознанно использовать их при построении кадра на ваших фотографиях.

Посмотрите на эту фотографию – вы обратили внимание на «формы» на фотографии? Например, на белый прямоугольник (это экран для проектора)? А на диагональную структуру на полу? Все это намного легче увидеть, когда снимок сделан черно-белым.

черно-белая фотография, цвет на фотографии

3. Повторяющиеся формы и структуры

Еще одно упражнение – это «выслеживать» повторяющиеся элементы в окружающем мире и пытаться отразить их на фотографии. Простой пример – на этой фотографии, на которой определенный ритм карточек задает интересную композицию.

Во-первых, сами карточки и их ритм. Во-вторых, это линии полок, на которых лежат карточки. Снятые немного под углом, они выстраиваются на фотографии по диагонали. Тренируйте свой взгляд на поиск таких ритмичных объектов и используйте их как композиционный прием.

ритм в фотографии - композиция

4. Линии

Практически на всех фотографиях есть какие-то линии.

Прямая линия (например, горизонт) идет из одного края фотографии до другого. Такие линии вызывают ощущение спокойствия. Диагональные линии – наоборот, очень динамичны. Вертикальные линии – что-то среднее.

Закругленные линии – более расслабленные и мягче ведут глаз по фотографии. Часто на пейзажных фото можно увидеть и прямые линии, и плавные линии, и вместе они задают спокойствие на таких фотографиях.

На этой фотографии используются диагональные линии, которые «прорезают» фотографию, уводя нас к горизонту (и это еще одна линия). Этот кадр снят на широкоугольный объектив (18мм), чтобы подчеркнуть перспективу и добавить глубины этому снимку.

линии как композиционный прием

5. Негативное пространство

Негативное пространство в фотографии – это пустое пространство. Возможно, вы уже слышали, что можно сделать фото лучше, если ближе подойти к главному объекту съемки. Это часто так, но есть и такие случаи, когда лучше сделать шаг назад и дать «герою» вашей фотографии больше воздуха.

Этот кадр сделан на объектив с фокусным расстоянием 24мм, чтобы как можно больше этого бледного и безжизненного пространства попало в кадр. Люди на заднем плане дают представление о размере объектов на фото.

негативное пространство на фотографии

Серый песок и облака формируют негативное пространство, в котором находятся герои этой фотографии – люди и скала с травой. Негативное пространство дает ощущение расстояний и физического пространства.

Научившись использовать негативное пространство, вы получите в свой арсенал такой композиционный инструмент, который поможет вам во многих случаях сделать фотографию интересней.

Автор: Andrew S. Gibson, фотограф и писатель из Новой Зеландии.

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!