ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

kogda-ishut-fotografa

Времена года, или когда ищут фотографа?

Еще немного о SEO

В более ранних уроках я показывал, как делать семантическое ядро для сайта (например, вот тут), в том числе и для сайта фотографа. А делал я это с помощью сервиса Яндекса «Вордстат», который показывает, сколько делали пользователи запросов через Яндекс за последний месяц.

Еще один аспект в поисковой оптимизации и составлении семантического ядра — это сезонность. В некоторых бизнесах она не так уж и сильно выражена, но если речь идет о свадьбах, то вариация очень сильная. Напимер, очевидно, что в ноябре или декабре люди делают меньше запросов относительно свадеб и свадебных фотографов, чем в апреле или июне.

Сезонность в спросе на услуги фотографа

Поэтому семантическое ядро, которые вы составили в какой-то момент, нужно будет проверить в другое время года. Ведь часть запросов может вообще выпасть из вашего рассмотрения — например, если вы составляете семантическое ядро летом, то запрос типа «зимняя фотосессия» будет нулевым и может вообще не попасть в ваше семантическое ядро. А ведь трафик по этому запросу может вам очень пригодиться, когда придет зима.

Вообще, тот же Яндекс.Вордстат покажет вам, как изменялся поиск людей во времени. Для этого выбираем пунтк «История запросов», ограничиваем регион (ваш город или область), вводим запрос и смотрим график, как часто искали это словосочетание в прошлом.

Когда проводить рекламную компанию?

Второй важный вывод из этого состоит в том, что вы можете понять, когда оптимальнее всего делать ваши рекламные компании.

Для примера, построил графики для трех запросов по Владимире — «свадебный фотограф», «фотограф на свадьбу», «фотостудии во Владимире». Запросы самые что ни на есть актуальные для бизнеса фотографа.

реклама фотографа, как найти клиентов, лучшие сайты фотографов

Картина, думаю, в целом понятная. Но есть и некоторые неожиданные вещи. Например, запросы по фотографам для свадьбы сильно уменьшаются зимой — это ожидаемо. Но максимума они достигают не обязательно летом. Например, сильный всплеск бывает и в начале весны (на графике это пример запроса «свадебный фотограф» в марте 2013) и следующий пик приходится на середину лета.

Второй момент — как и можно ожидать, «фотостудии» чаще ищут зимой. Но рост не происходит резко — количество плавно растет с сентября и становится максимальным в феврале-марте. И к маю спадает к «летним значениям».

Такие же графики вы можете построить и для своего города/региона и, наверняка, там будут какие-то отличия, просто из-за разницы в климате. И, конечно же, не забываем, что только часть людей ищут фотографов через Интернет. Для многих печатные СМИ, реклама и сарафанное радио является основным способом найти фотографа.

Статья написана Денисом Соколовым

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!