ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

Холодные звонки в фотобизнесе

Очень часто фотографы или забывают, или, может, просто не знают о таком механизме привлечения клиентов, как холодные звонки. Хотя, есть у меня и другая версия — знают, но бояться…

Если вы сами хоть раз продавали что-то через холодные звонки, то знаете, насколько это может быть психологически сложно делать. Но может быть и психологически легко — тут все зависит от человека, может ли он отделить звонки от своей личности и не воспринимать отказы персонально.

А работают ли холодные звонки в фотографии?

Но эта заметка не про психологию, а про сам механизм. И, важный вопрос — работает ли этот механизм в фотобизнесе? Наш декабрьский опыт показал, что работает.
Наверное, уже догадались, речь идет о продаже услуг фотосъемки компаниям, а не отдельным людям, т.е. B2B. Направлений ту несколько; конкретно, в преддверии Нового Года мы с Жанной Майоровой делали обзвон насчет фотосъемки на корпоративах и на саму новогоднюю ночь. Звонили по компаниям и по ресторанам, соответственно.

Работать в новогоднюю ночь немного странно, правда?!

Для кого-то, конечно, это так…Все зависит от того, как вы относитесь к праздникам…В конце концов, для многих работа фотографом — это именно возможность не быть как все…В общем, сейчас не об этом.

Конкретно по цифрам

Звонки в компании: из 100 звонков получилось 3 заказа. Кстати, 100 звонков делаются примерно за 4-5 часов.
Звонки в рестораны: из 50 звонков получили 1 заказ, в самый последний момент. Ошибка была в том, что начали звонить поздно — если все решения по корпоративам принимаются в декабре, то рестораны начинают готовиться к новогодней ночи еще осенью, так что бюджет уже сверстан и зафиксирован.

И еще немного плюсов…

Но корпоративы — это ведь только начало…
Когда вы начинаете сотрудничать с компанией, вы можете потом получить заказы и по другим проектам, например, по съемке сотрудников. Кто-то из сотрудников может захотеть сделать съемку у вас лично для себя (есть такой случай). Кто-то может порекомендовать другой компании (есть такой случай). Развлекательный центр может отказаться от фотосъемки корпоратива, но запросить рекламную съемку на будущее (есть такой случай). Или отель может отказаться сейчас из-за утвержденного бюджета, но запомнить вас на будущее сотрудничество (есть такой случай).

P.S. Кстати, да, еще и на сайте размещаете логотипы своих корпоративных партнеров и клиентов со звучными именами…Играет это на доверие к вам со стороны потенциальных клиентов, как думаете?

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!