ответы на самые важные вопросы в коммерческой фотографии

50 вопросов фотобизнеса

Самые важные вопросы и нужные ответы

Если вам интересно проводить платные фотосессии, т.е. заниматься фотографией как основной деятельностью, то из этой электронной книги вы узнаете ответы на самые частые вопросы в том, что касается запуска своего фотобизнеса - откуда брать клиентов и как с ними общаться, нужно ли открывать ИП, сколько фотографий отдавать, во что вкладывать и т.д.

Научитесь тому, как стать успешным фотографом и не "вылететь" назад в офис, на скучную работу.

agent-dlya-fotografa

Зачем фотографу агент?

Есть такой известный в среде художников (особенно тех, кто интересуется комиксами) автор нескольких руководств по рисованию Кристофер Харт. Он и сам рисует комиксы, пишет сценарии и т.д.

В одном из таких руководств, «Как рисовать крутые комиксы», есть глава «Зачем художнику нужен агент». Приведу обширную цитату из книги. Если вы замените в ней «художник» на «фотограф», то, думаю, увидите много похожего на то, с какими сложностями вы сами сталкиваетесь в фотобизнесе.

«В мире искусства все твердят, что нужно уметь торговать своим талантом. Это же не служба в банке, когда все, что от вас требуется, – каждый день появляться на работе вовремя. Контракт заканчивается, и надо искать следующий. И вот на свете есть люди, которые зарабатывают на хлеб с маслом тем, что ищут вам контракты.

Они делают все – от поиска работы и переговоров по контрактам до получения гонорара и общего руководства вашей карьерой. У художника освобождается куча времени на то, чтобы шлифовать профессиональные навыки и улучшать производительность, а это приводит к увеличению доходов. Надо отдавать себе отчет в том, что даже художники в душе – капиталисты. Агент лучше, чем художник, видит ситуацию в целом.

Разумеется, многие художники – люди общительные и легко завязывают знакомства. Некоторые живут в больших городах, где полно издательств и издателей. Некоторые уже нашли себе издателя и катаются как сыр в масле. Может оказаться, что агент вам и не нужен, – по крайней мере, сейчас, на данном этапе карьеры. Агенты забирают изрядную долю вашей прибыли – от 10 до 25 процентов. Не будут же они так стараться забесплатно.»

как фотографу найти клиентов, продвижение бренда

Шесть причин нанять хорошего агента

В фотографии нет такой практики, как у художников. По крайней мере, я никогда не слышал про агентов фотографов. Тем не менее, если заменить «агент» на «менеджер», то следующие причины работают и для фотографа.

  • Чтобы найти работу. Чаще всего, однако, для того, чтобы привлечь внимание агента, вы уже должны иметь много востребованных работ.
  • Что вести разведку. Вам не придется терять время на то, чтобы определить, с каким клиентом стоит иметь дело, а от кого одни неприятности.
  • Чтобы вести переговоры. Артисты знамениты пресловутым неумением себя подать. Разобраться в контракте очень трудно. Иногда художник по беспечности пропускает напечатанные мелким шрифтом дополнительные соглашения. К тому же художникам неловко говорить о деньгах с человеком, с которым предстоит работа на творческой основе. Агент в таких случаях работает буфером.
  • Чтобы руководить карьерным ростом. Иногда художник чувствует, что погряз в рутине, и нуждается в совете человека с более широким взглядом на вещи. Агенты обладают таким взглядом, поскольку работают со многими художниками и издателями.
  • Чтобы брать на себя всю грязную работу. Художник может сосредоточиться на искусстве, зная, что агент позаботиться о деловой части наподобие счетов и выбивания гонораров из издателей.
  • Чтобы работать за границей. Художникам нужны агенты, говорящие на родном языке издателя.

Конечно, большинство фотографов — перфекционисты, а таким людям трудно доверить выполнение даже части работы какому-то другому человеку. Такой уж способ мышления. И в этом фотографы совсем неуникальны. Об этом как-нибудь обязательно надо будет написать. Все-таки я как раз таким менеджером иногда и работаю )))

Статья написана Денисом Соколовым

Ставьте Такой Лайк, Какой Захотите!